Tourist firm 'Nata-Tour'
home   рус   англ   япон   фото галерея
 Туры для российских туристов >> Записки учасников прошлых путешествий по озеру БОЛОНЬ

Сутырина Наталья. Море - под названием БОЛОНЬ.

Купание на море Болонь

Лето не балует нас, дальневосточников, продолжительностью своих жарких дней. А ведь мы его ждем почти целый год в надежде, что оно не пролетит зря, а запомнится чем-то особенно ярким, и эти воспоминания будут согревать нас до следующего лета. Кто из нас не задавался вопросом, как провести летний отпуск или хотя бы выходные дни? Для меня, как и для многих жителей нашего города, лучшего отдыха, чем отдых на воде и не придумаешь. Поэтому очень здорово, что в начале прошлого лета я познакомилась с человеком, увлеченным водным туризмом (и не только им!) и организующим не первый год сплавы, по нашим дальневосточным рекам - Радохлебом Михаилом Ивановичем из туристической фирмы "НАТА-ТУР".

страж острова Ядасен

И вот я принята в команду туристов-водников и готовлюсь к своему первому в жизни сплаву, по озеру Болонь. Возникает вопрос - что с собой брать?

Следуя полученному списку , я собираю в сумку теплые вещи на всякий погодный случай, крем от загара, фонарик, средство от комаров и спальный мешок, а главное - сладкий подарок для будущих друзей не забыть!

День первый. К месту старта нас доставили из города на микроавтобусе. По пути мы запаслись пресной водой и купили молоко в поселке Эльбан. Как оказалось, команда была не вся в сборе, часть её, включая археологов Зою Степановну Лапшину и студенте Михаила прибывала на поезде из Хабаровска и должна была к нам присоединиться уже в пути. Всего в этом мероприятии принимало участие 12 человек и компания оказалась довольно интересной. С нами был настоящий геолог, главный хранитель музея поселка Солнечный, Виктор Иванович Сучков, и доктор Лапиков Виктор Петрович, и железнодорожница Марина Щербакова с сыновьями , и много молодых туристов. Когда прибыли на место, я была поражена красотой озера, бескрайними просторами, окаймленными далекими мысами. Болонь это очень похоже на море... И захотелось увидеть, что же там дальше, за горизонтом, . С погодой нам очень повезло и мы дружно принялись собирать катамаран под чутким руководством наших гидов. Каждый внес свой посильный вклад в это нужное дело. Затем мы подкрепились вышеупомянутым молоком с вкусными пирожками Марины, получили спасательные жилеты, непромокаемые мешки и коврики, упаковали свои вещи на катамаране и, пройдя парадом по берегу, стройной колонной из семи смелых с песней "Врагу не сдается наш гордый Варяг", отправились в путь. По маршруту мы двигались в направлении острова с непривычным названием Ядасен под руководством многоопытного рулевого Паши, который первое время "безжалостно" командовал " Левый табань, правый навал" и т. д.), Это так он пытался так нас обучить, самым простым навыкам управления нашим судном. А потом, он завел мотор и мы смогли просто отдыхать и наслаждаться ясным небом, ярким солнцем, голубой водой и свежим воздухом. По пути сделали остановку по среди озера, чтобы все желающие могли искупаться, очень уж манила чистая вода. Время в пути около 4 часов и вот он - долгожданный остров Ядесен. А тут наконец-то и отставшие участники к нам присоединились. На острове после разгрузки пошли осматривать окрестности. Особенно нас интересовала каменная голова, которая по нанайским преданиям охраняет остров. Ядесен. Поставили палатки, развели костер, приготовили шикарный ужин. Особенно удались караси, купленные у местных рыбаков, т. к. в данном походе в нашей команде рыбаки замечены не были. Рыбу запекли на углях в фольге. После ужина состоялся концерт народной самодеятельности, в котором все желающие могли проявить свои таланты на импровизированной сцене, возле костра. Конечно, не обошлось без гитары. Спалось на свежем воздухе здорово.

День второй. Утром неспешный подъём сменился неспешным завтраком, после чего провели более тщательный осмотр каменной головы и острова, сделали многочисленные фото. Остров имеет вулканическое происхождение. Хорошо просматривается жерло потухшего вулкана, видны потоки пемзы, и застывшего туфа. Искупались, а далее - подкачка, сборы, погрузка и снова в плавание. Теперь я перешла в статус пассажира первого класса и составляла компанию доктору Виктору Петровичу, в надувной лодке с мотором. Конечно, это больше стало похоже на круиз, чем на турпоход, но зато грести мне совсем не пришлось, и я наслаждалась красотами нашей природы, запечатлевая их на память. Буквально немного обогнув остров, мы снова вернулись на него, т. к. наши ученые увидели выложенную из камней, крепостную стену и решили её осмотреть. Тут мы стали свидетелями настоящего спора двух ученых. Геолог Виктор Сучков, утверждал, что эти глыбы привезены сюда человеком, т. к. не соответствуют основной горной породе острова, а археолог Зоя Лапшина говорила, что не было исторической необходимости на этом острове строить крепость из камней. Было очень интересно слушать их аргументы. А тем временем погода радовала теплом и солнцем. Мы на двух лодках уплыли далеко от катамарана и остановились, чтобы его дождаться. Желающие купались, а когда катамаран нас догнал, мы прямо на воде устроили ланч. Никогда бы не подумала, что бутерброды с чаем могут быть так восхитительны. А потом снова купание и в путь к месту следующей стоянки - недалеко от деревни Aчан. Здесь снова разгрузка, установка палаток, разведение костра и ужин. Пока мы готовили ужин, мужчины сооружали самую что ни на есть настоящую, даже с дубовыми вениками, туристическую баню. После ужина на закате Михаил Иванович устроил по случаю открытия бани митинг, с фейерверком и салютом и мы дружно отправились париться. А потом снова до полуночи пели и слушали песни под гитару у костра.

День третий. Подъем, завтрак, сборы и в путь. Сегодня мы возвращаемся домой. Но впереди еще много интересного. По пути сделали остановку в древнем нанайском селе Ачан, где навестили местные магазины и запаслись водой. Наши археологи легко намыли на берегу осколки древних цивилизаций. ( похожие на скребки и каменные орудия). Но нам предстояло найти СЕРЕБРЯНУЮ ПЕЩЕРУ, которая по рассказам нашего геолога раньше представляла собой рудник. Внимательно осматривая берега, сначала мы обнаружили сладчайшую черемуху, а уже потом пещеру. Вход в нее небольшой и мы, вооружившись фонариками и присев на корточки, проникли внутрь. Внутри было прохладно и темно, но зато можно было встать в полный рост и даже сфотографироваться на память. После осмотра пещеры и рассказа о геологических богатствах наших гор мы снова решили искупаться. Погода стояла жаркая и нельзя было упускать такой момент. Наш путь лежал к конечной точке путешествия - городу Амурску. Потом были еще разные приключения, вкусная каша и Амурск - заключительный этап путешествия - здесь мы разобрали катамаран, сдули лодки, собрали вещи. Наступал вечер и мы отправились домой кто куда. Зоя Степановна с Мишей в Хабаровск, геолог Виктор Иванович поселок Солнечный, а все остальные в Комсомольск. По дороге я думала о том, какое это было незабываемое путешествие по красивым местам и с отличной компанией, как жаль, что всё закончилось, а ведь так хочется продолжения. И оно непременно будет. Будет новый сплав, новые знакомства, новые незабываемые впечатления. И каждый может принять в нем участие в выходные дни. Нужно только позвонить в НАТА-ТУР по телефону 20 10 67. А с 9 по 11 июля будет новая встреча с морем, под названием Болонь. Наверное снова пойду: Ведь, лето не балует нас, дальневосточников, продолжительностью своих жарких дней. Смотри выше :)

Автор Сутырина Наталья. Любитель путешествий.

Лодки на подходе к Ачану

home   рус   англ   япон   фото галерея
    [an error occurred while processing this directive] E-mail: komsomolsknata@gmail.com